ТЕЛЕФОН:(36557) 4-09-58,4-02-39,
ПОЧТА: leninovskoe@lenino.rk.gov.ru
  ОСТАВИТЬ ОБРАЩЕНИЕ               

Об изменении законодательства

Об изменениях федерального законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

С 08.07.2018 вступил в силу Федеральный закон от 27.06.2018 № 170-ФЗ                «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», статьи 22 и 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации» (далее — Федеральный закон №170-ФЗ), которым органы службы занятости включены в перечень органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В связи с чем уточнены полномочия комиссий до делам несовершеннолетних и защите их прав. В частности, предусмотрено право комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав принимать решения о проведении разъяснительной работы в отношении отдельных категорий несовершеннолетних, а также родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случае совершения в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на его поведение, по вопросу о недопустимости совершения таких действий и правовых последствиях их совершения.

Федеральным законом № 170-ФЗ в отношении несовершеннолетних, помещаемых в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, установлено ограничение в пользовании средствами сотовой (мобильной) связи, в том числе в доступе к сети «Интернет», не приводящее при этом к ограничению либо лишению контактов несовершеннолетних с родителями или иными законными представителями.

 

 

Помощник прокурора района                                                                     А.И. Шмаков

 

 

Об изменениях федерального законодательства в сфере долевого строительства.

Президентом Российской Федерации 01.07.2018 подписан и вступил в силу Федеральный закон № 175-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон               «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 175).

В соответствии с внесенными изменениями предусмотрено право застройщика привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства одного иди нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости также в пределах нескольких разрешений на строительство. Если застройщик привлекает денежные средства участников долевого строительства в пределах нескольких разрешений на строительство, такой застройщик должен иметь отдельный расчетный счет в отношении каждого разрешения на строительство.

Скорректированы также требования при которых застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства.                        В частности, в качестве финансового подтверждения предусмотрено наличие на дату направления проектной документации в уполномоченный орган кредитного договора, заключенного застройщиком с уполномоченным банком, предусматривающего предоставление уполномоченным банком застройщику целевого кредита на строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входят объекты долевого строительства, в размере не менее 40 % от проектной стоимости строительства.

Кроме того, в соответствии с ФЗ № 175 от 01.07.2019, привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, которые на момент привлечения денежных средств не введены в эксплуатацию, допускается только с использованием счетов эскроу, открытых для расчетов по договорам участия в долевом строительстве.

 

 

Помощник прокурора района                                                                     А.И. Шмаков

 

Об изменениях федерального законодательства в сфере рекламы.

С 14.07.2018: вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2018                      № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», которым уточнены основания проведения проверок. Предусмотрено, что государственный надзор в сфере рекламы осуществляется без проведения плановых проверок. Кроме того, скорректированы основания для проведения внеплановой проверки.

Президентом Российской Федерации 03.07.2018 подписан Федеральный закон № 183-ФЗ «О внесений изменений, в статью 19 Федерального закона                   «О рекламе». Федеральный закон вступает в действие 01.10.2018.

Согласно внесенным изменениям предусмотрена возможность подать заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

 

 

Помощник прокурора района                                                                     А.И. Шмаков

 

Об изменениях федерального законодательства в сфере имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Президентом Российской Федерации 03.07.2018 подписан и вступил в силу Федеральный закон № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

Так, изменения коснулись Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ   «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которыми закон также распространяет свое действие на федеральное имущество.

Кроме того, исключено требование о нахождении имущества в пользовании субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.07.2015.

 

 

Помощник прокурора района                                                                     А.И. Шмаков

 

Об изменениях федерального законодательства в сфере жилищного законодательства.

С 14.07.2018 вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2018 № 191-ФЗ              «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

В соответствии с внесенными изменениями предусмотрено, что в случае если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федераций, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Ранее с таким заявлением могло обратиться лицо только на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Также, Президентом Российском Федерации 29.07.2018 подписан и вступил в силу Федеральный закон № 258-ФЗ «О внесении, изменения в статью 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Федеральный закон принят во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федераций от 16.11.2017 № 29-П по делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 2 статьи 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в связи с жалобой гражданина.

Конституционный Суд Российской Федерации признал абзац первый пункта 2 статьи 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» не соответствующим Конституции Российской Федераций, ее статьям 19 (часть 2) и 40 (часть 1), в той мере, в какой содержащаяся в нем норма, связывая право военнослужащих — преподавателей, направляемых в установленном порядке без приостановления им военной службы в государственные образовательные организация высшего образования для обеспечения реализации программ военной подготовки граждан Российской Федераций, обучающихся в указанных образовательных организациях по очной форме обучения, на дополнительную общую площадь жилого помещения с замещением должности преподавательского состава исключительно на военной кафедре, лишает данного права военнослужащих — преподавателей учебных военных центров и ставит их тем самым в неравное положение с относящимися к той же категории военнослужащими — преподавателями военных кафедр.

Федеральным законом № 258-ФЗ предусмотрено закрепление права военнослужащих — преподавателей факультетов военного обучения или учебных военных центров при федеральных, государственных образовательных организациях высшего образования на дополнительную общую площадь жилого помещения при предоставлении им жилого (служебного) помещения.

Президентом Российской Федерации 29.07.2018 подписан Федеральный закон от 29.07.2018 № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Федеральный закон вступает в действие 03.01.2019.

В соответствии с внесенными изменениями к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федераций отнесено определение порядка, по которому они обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями, или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими.

Также к полномочиям Правительства Российской Федерации отнесено установление порядка формирования списка, формы заявления о включении в список, примерного перечня документов, необходимых для включения в список, сроков и оснований принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроков включения в список.

При этом закон предусматривает, что заявление о включении в список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение 3 месяцев со дня

достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений.

Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.

Законом определены основания исключения из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Также предусмотрено, что срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет пять нет.

При этом в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок неоднократно по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения, и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих        о

необходимости, оказания лицам содействия в преодолении трудной жизненней ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещений из специализированного жилищного фонда и заключить договор социального найма в отношении этого жилого помещения.

 

Помощник прокурора района                                                                     А.И. Шмаков

Об изменениях федерального законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения.

С 14.07.2018 вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2018 № 177-ФЗ             «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

Указанным федеральным законом к организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно- канализационного хозяйства), отнесены юридические яйца, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. Аналогичные изменения внесены в части определения организации, осуществляющей горячее водоснабжение.

 

 

Помощник прокурора района                                                                     А.И. Шмаков

 

Об изменениях федерального налогового законодательства.

Президентом Российской Федерации 03.07.2018 подписан Федеральный закон № 179-ФЗ «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». В соответствии с внесенными изменениями к доходам физических лиц, не подлежащим налогообложению, отнесены также доходы, получаемые от реализации макулатуры, образующейся у физических лиц в быту и принадлежащей им на праве собственности. Федеральный закон вступает в силу с 01.01.2019.

 

 

Помощник прокурора района                                                                     А.И. Шмаков

 

Об изменениях миграционного законодательства.

Президентом Российской Федерации 19.07.2018 подписан Федеральный закон № 216-ФЗ «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона                      «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Статья 16 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федераций» дополнена положением, согласно которому приглашающая сторона принимает меры по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации, в части соответствия заявленной им цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации, деятельности или роду занятий, а также по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока его пребывания в Российской Федерации. Перечень и порядок применения указанных мер устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон № 216-ФЗ вступает в силу 16.01.2019.

 

 

Помощник прокурора района                                                                     А.И. Шмаков

 

Об изменениях федерального административного законодательства.

Федеральным законом от 19.07.2018 № 215-ФЗ «О внесении изменения в статью 18.9 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях» часть 2 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях излагается в новой редакции, в соответствии с которой устанавливается административная ответственность принимающей стороны за непринятие установленных мер по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации либо по обеспечению своевременного выезда приглашённого иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока их пребывания в Российской Федерации.

Федеральный закон № 215-ФЗ вступает в силу 16.01.2019.

Также, Президентом Российской Федерации 29.07.2018 подписан Федеральный закон № 236-ФЗ «О внесении изменений в Кодеке Российской Федерации об административных правонарушениях». Федеральный закон вступает в силу 01.10.2018.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 13.19.3 — нарушение порядка размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства.

Кроме того, статья 14.28 — нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости дополнена частью 6, в соответствий с которой установлена административная ответственность за необоснованное принятие органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, решения о выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или об отказе в выдаче такого заключения, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

 

 

Помощник прокурора района                                                                     А.И. Шмаков

 

Об изменениях федерального законодательства в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.

Президентом Российской Федерации 19.07.2018 подписан Федеральный закон № 204-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон                              «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг». Федеральный закон вступает в силу 18.10.2018.

В соответствий с внесенными изменениями установлен запрет на повторный отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не указанным в первоначальном отказе. При этом установлен ряд исключений.

Также заявителю предоставляется возможность обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную и муниципальную услугу; должностного лица органа, предоставляющего государственную и муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего многофункционального центра; работника многофункционального центра, в том числе в случае истребования у заявителя при предоставлении государственной и муниципальной услуги документов или информации, отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной и муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

 

 

Помощник прокурора района                                                                     А.И. Шмаков

 

Об изменениях антимонопольного законодательства.

Президентом Российской Федерации 29.07.2018 подписан Федеральный закон 259-ФЗ «О внесений изменений в статью 18.1 Федерального закона               «О защите конкуренции». Федеральный закон вступает в силу 10.08.2018.

В соответствии с внесенными изменениями к полномочиям антимонопольного органа отнесено рассмотрение жалоб на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утверждённые Правительством Российской Федерации (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в том числе: в части незаконного отказа в приёме документов, заявлений; предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информаций требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

 

 

Помощник прокурора района                                                                     А.И. Шмаков

 

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы  и органы местного самоуправления. В целях обеспечения реализации данной нормы принят Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О  порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

                                                                                                                                   

В целях предупреждения нарушений законодательства об обращениях граждан, статьей 5.59 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса в форме наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Административные дела по ст.5.59 КоАП РФ возбуждаются только прокурором в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ и в течение трех суток с момента вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении направляются судье, который в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ уполномочен рассматривать дело.

Таким образом, непредставление ответа заявителю, либо нарушение законодательно установленных сроков рассмотрения письменного обращения (обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации), процедуры рассмотрения обращения, либо предоставление ответа не по существу поставленных в обращении вопросов влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности.

Помимо должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, в круг субъектов данного правонарушения входят также должностные лица государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

Действие данной статьи не распространяется на обращения граждан, связанные с нарушением прав граждан на информацию (Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации») и порядка предоставления государственных и муниципальных услуг (Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

В случае, если Вы столкнулись с нарушениями законодательства об обращениях граждан в виде не предоставления в законодательно предусмотренный срок ответа, ответ не полный и не мотивированный,  Вы имеете  право на протяжении не более 3 месяцев с момента допущенных нарушений обратиться в прокуратуру Ленинского района Республики Крым  (ул. геологическая, 17. пгт. Ленино, Республика Крым) с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ.

 

Помощник прокурора

Ленинского района                                                                                    А.А. Фрундин

 

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введены новые составы, предусматривающие ответственность за нарушение лесного законодательства.

 

1 марта 2017 года  вступили в законную силу поправки, внесенные в Кодекс об административных правонарушениях РФ, предусматривающие ответственность за нарушения лесного законодательства. В частности, введены в действие новые нормы:

— Статья 8.30.1. КоАП «Нарушения порядка проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры».
За нарушения установленного порядка несут ответственность граждане, должностные и юридические лица, индивидуальные предприниматели. Размеры штрафов установлены для граждан — 5 тысяч рублей, для должностных лиц — 10 тысяч рублей, для предпринимателей — 300 тысяч рублей. 

— Статья 8.32.1. КоАП «Ненаправление, несвоевременное направление, направление недостоверной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений».

— Статья 8.32.2. КоАП «Включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений».

Субъектами правонарушений, предусмотренных ст.ст.8.32.1, 8.32.2 КоАП РФ являются только должностные лица.

— Статья 8.27 КоАП переименована на «Нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению». За нарушение требований лесного законодательства по данной норме предусмотрены следующие размеры штрафов:

— на должностных лиц — от 5 тысяч до 10 тысяч рублей;

— на юридических лиц — от 200 до 300 тысяч рублей,
индивидуальные предприниматели по нормам данной статьи приравниваются к юридическим лицам.

 

 

Помощник прокурора

Ленинского района                                                                                    А.А. Фрундин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не стоит уклоняться от проверки.

 

В соответствии с изменениями, внесенными Законом от 3 июля 2016 г.                 № 277-ФЗ в Федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае уклонения юридического лица, индивидуального предпринимателя от проведения проверки орган контроля будет иметь право на проведение повторного контрольного мероприятия.

В частности, изменения внесены в статью 12 Федерального закона                   № 294-ФЗ — она дополнена соответствующим пунктом 7, согласно которому в случае невозможности проведения выездной проверки орган контроля будет иметь право на проведение повторного контрольного мероприятия.

Проведение плановой или внеплановой выездной проверки считается невозможным в следующих случаях:

— отсутствие индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица;

— фактическое неосуществление деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;

— иные действия (бездействие) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшие невозможность проведения проверки.

Должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения и в течение 3 месяцев со дня составления такого акта вправе принять решение о проведении в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Указанные изменения вступили в силу с 1 января 2017 года.

 

 

Помощник прокурора

Ленинского района                                                                                    А.А. Фрундин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственность за оскорбление представителя власти.

 

Согласно статьи 319 Уголовного кодекса Российской Федерации за публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением предусмотрены: штраф в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительные работы на срок до одного года.

Представителем власти в настоящей статье признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.

Кроме того, Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 420-ФЗ                     «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) внесена новая статья 5.61, предусматривающая административную ответственность за оскорбление.

В соответствии с частью 1 статьи 5.61 КоАП РФ оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

На основании части 2 статьи 5.61 КоАП РФ за нанесение оскорбления, содержащегося в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, налагается административный штраф: на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей

Часть 3 статьи 5.61 КоАП РФ предусматривает возможность привлечения к административной ответственности должностных и юридических лиц за непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации (наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей).

Согласно пункту 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Следует учитывать, что материалы звукозаписи могут быть признаны доказательствами, только если сведения, изложенные в них, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении (части 1 и 2 статьи 26.7 КоАП РФ).

За оскорбление гражданин несет как административную, так и уголовную ответственность. Для того чтобы избежать в отношении себя негативных последствий, будьте взаимовежливыми, а также относитесь с уважением к лицам, которые в соответствии с законом, являются представителями власти.

 

 

Помощник прокурора

Ленинского района                                                                                    А.А. Фрундин